В США Федеральное управление гражданской авиации США планирует расследовать инцидент с самолетом Boeing 737-800, потерявшим часть корпуса двигателя при взлете. В последнее время подобные инциденты с самолетами Boeing стали происходить заметно часто. Эксперт в области гражданской авиации Алексей Синицкий рассказал корреспонденту Finfeel.ru, чем могут обернуться скандалы вокруг одного из лидеров на рынке самолетостроения, которые уже привели к перестановкам в руководстве компании.
По мнению эксперта, шумиха вокруг проблем у Boeing во многом искусственно поддерживается СМИ. С другой стороны, на качестве могли отразиться эксперименты по усовершенствованию моделей.
«Boeing на протяжении 30 лет был лидирующей компанией на рынке гражданской авиации. И только потому, что в последнее время произошло несколько инцидентов с участием этих самолетов, СМИ все чаще начали акцентировать внимание на этих лайнерах. Сами по себе Boeing 737 являются весьма удачными моделями. Но во второй половине 90-х в компании начали проводить различные эксперименты – создавать более быстрые аналоги, более легкие, и коммерческая составляющая стала подавлять инженерные требования, что могло отразиться на качестве самолетов. Вполне возможно, что лайнеры из этих серий и попали в те инциденты, о которых нам теперь известно: проблемы с обшивкой и заглушкой люка, которая выпала во время полета лайнера Boeing 737 MAX 9», – объяснил эксперт.
Эксперт напомнил о более раннем инциденте — 5 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines был вынужден вернуться в аэропорт Портленда из-за разгерметизации, когда кусок обшивки лайнера оторвало в полете.
К счастью, сидение рядом с обшивкой было пустым. Но находившийся на среднем сидении подросток получил синяки.
Между тем проблемы компании уже приводят к смене руководства. Так, в конце марта стало известно, что гендиректор корпорации Дэвид Кэлхун уволится в конце этого года из-за технических проблем и инцидентов с самолетами авиапроизводителя. Кэлхун объяснил, что разгерметизация Boeing 737 MAX 9 в воздухе в январе этого года «стала переломным моментом» для корпорации. Использование лайнеров данного типа была приостановлено для проведения масштабной проверки. В результате Boeing не смогла пройти 33 из 89 проверок ФАУ.
Что касается последствий для компании, то Алексей Синицкий не исключает перехода части заказчиков на продукцию прямого конкурента Boeing – Airbus.
«Что в итоге? Вся эта шумиха может повлиять на ситуацию с производством Boeing, компания может столкнуться с сокращением заказов и многие могут перейти на Airbus», – подытожил специалист.
Ранее сообщалось, что Boeing и НАСА хотят объединиться для создания экологически чистого самолета.