Крупные производители пива и безалкогольных напитков уведомили ритейлеров о том, что их продукция с апреля подорожает на 8-15%. Повышение цен объясняют естественными причинами — подорожанием упаковки и логистики.
По данным «Фонтанки», полученным от источников в индустрии, продукция «Пивоваренной компании "Балтика"» повысится в цене в среднем на 8%. «Объединенные пивоварни — холдинг» тоже поднимают цены примерно на 10%. «Московская пивоваренная компания» (марки «Жигули», Ballantine и прочие) объявили о повышении стоимости еще в прошлом году. Цена пива отечественных марок вырастет примерно на 12%, но дороже станут и другие напитки, включая лимонады и квас. ООО «МНК» (марка «Черноголовка») с 15 марта поднимает цены на газировки, тоники, воду приблизительно на 7%. В целом товары в этой нише могут подорожать на 15%.
Как уточняет издание, производители объяснили решение ростом цен на упаковку и увеличением логистических и транспортных расходов. На рост цен больше всего повлияла подорожавшая упаковка. В прошлом году тара из алюминия подскочила в цене на 27%, бутылка из стекла — на 12%, товарные этикетки — более чем наполовину. Кроме того, акциз на пиво с начала этого года подняли с 25 рублей на 1 рубль, также в январе ввели обязательную маркировку этого вида продукции. Производители подчеркнули, что повышением цен они лишь частично смогут компенсировать свои возросшие расходы.
«Фонтанка» выяснила у торговых сетей, что указанные поставщиками новые условия еще не приняты. Официальных комментариев по данному поводу издание не приводит.