Апелляционный суд обязал «Тинькофф» вернуть клиенту около €70 тысяч, которые банк списал у него со счета за заработок на конвертации с ошибочным курсом валют. О решении Мособлсуда сообщает РБК.
Ранее суды отказывали удовлетворить требования клиента банка. Поворотный момент наступил после решения Верховного суда, который усмотрел, что банк не может контролировать пути использования личных средств клиента, если это не противоречит закону и договору об обслуживании.
Илья Филимонов заработал средства в марте 2022 года на конвертации валют в доллар и евро через промежуточную конвертацию в британский фунт. Таким же образом поступили около 800 клиентов банка. Однако позже «Тинькофф» начал блокировать счета этих клиентов и списывать заработанные деньги. По мнению организации, клиенты воспользовались уязвимостью алгоритма расчета кросс-курсов валют.
Илья Филимонов обратился в суд с требованием вернуть заблокированные на счету деньги. Суд первой инстанции — в Одинцово — встал на его сторону. Но апелляционный суд это решение отменил. Филимонов дошел до Верховного суда РФ, который окончательно постановил, что банк не может контролировать пути использования личных средств клиента, если это не противоречит закону и договору об обслуживании. Помимо этого, ВС РФ отметил, что совершение многочисленных операций в короткий промежуток времени «не свидетельствует о злоупотреблении правом», а сам истец не мог распознать ошибку в установленных банком курсах валют.
Несмотря на положительный исход, сторона клиента не согласна с новым решением суда. Как пишет РБК, истец планирует добиваться выплаты банком штрафа в два раза больше назначенного.
Ранее сообщалось, что «Тинькофф» сменил название на «Т-банк». Вскоре вся продукция банка будет переоформлена в соответствии с ребрендингом.