В преддверии майских праздников эксперты продуктового рынка традиционно считают, насколько опустошат кошельки шашлычные гуляния. В 2024 году стоимость любимого майского блюда в России увеличилась на 10-20%. Об этом сообщили в ассоциации «Руспродсоюз».
Для рассчета аналитики взяли классический рецепт шашлыка в количестве, рассчитанном на семью из четырех человек. Учитывалась стоимость 1,5 килограмма мяса, 0,5 килограмма лука, 15 миллилитров уксусной кислоты, а также перца и соли. По данным ассоциации, средняя стоимость приготовления шашлыка из курицы увеличилась в этом году на 20% и составила 389 рублей, из свинины - на 13% (739,5 рубля), а из индейки - на 10,3% (814,5 рубля). Подешевел в списке ингредиентов только лук - на 29%: с 54 рублей 95 копеек до почти 39 рублей.
Доктор экономических наук, аналитик аграрного рынка Леонид Холод Леонид Холод в беседе с корреспондентом Finfeel.ru объяснил, с чем связано подорожание, и к каким затратам стоит готовиться россиянам.
«В самом деле, сейчас наблюдается рост цен на шашлычный набор – около 10-25%. Все это связано с тем, что очень подскочили цены на ряд ингредиентов, которые используются для приготовления шашлыка. Например, стоимость куриного мяса более чем на 20%, выросла цена на мясо свинины – около 15%, говядина выросла в цене на 10,5%. Более того, овощи тоже еще пока дорогие, так как нет (нового, — ред.) урожая. Соответственно, лук, помидоры и картофель тоже прибавили в цене», — отмечает Леонид Холод.
Стоит отметить, что объемы продаж «шашлычного набора», включающего не только мясо, но мангал, шампуры, угли и розжиг по данным на первую половину апреля снизились на 31%. Для сравнения был взят тот же период годом ранее.
Аналитики предположили, что причиной пониженного интереса стал религиозный календарь. В прошлом году православная Пасха приходилась на середину апреля, в то время как в этом году она отмечается 5 мая. Первые длинные майские выходные еще приходятся на период Великого поста, причем на Страстную неделю. Из-за этого многие семьи сезон шашлыков откроют позже.
По статистике, мясо для жарки россияне предпочитают покупать в офлайн-магазинах и на рынках, в то время как аксессуары, например, мангалы и шампуры, все чаще заказывают онлайн.