Директор по стратегии Инвестиционной компании «ФИНАМ» Ярослав Кабаков в интервью НСН назвал «феноменальной» наценку на китайские автомобили в России. По его словам, эти деньги уходят посредникам. Независимый автоэксперт Дмитрий Попов рассказал корреспонденту Finfeel.ru, что наценка действительно не малая, однако, она отвечает сложившейся на рынке ситуации. Способ ее снизить есть.
Основная причина того, почему китайские марки продаются в России дороже, чем «дома», связана с уходом с российского рынка иностранных производителей. Образовавшийся дефицит позволяет реализовывать модели по завышенной цене.
«Наценка связана с уходом иностранных производителей. Это совпало с общей высокой волатильностью экономики по всему миру. Поэтому даже если бы не было СВО, то цены все равно пошли бы наверх. В будущем цены на китайский автопром достигнут стагнации, падения, но это очень далекая перспектива. Не могу сказать, что наценка на китайские авто феноменальная. Когда других вариантов нет, почему бы не наценить? Ведь у нас сейчас практически весь автопарк состоит из Китая.», — отмечает автоэксперт.
По словам Дмитрия Попова, цены на китайские авто начнут падать, когда наладится достаточное производство марок в России. В этом случае конкуренция заставит продавцов снизить цены.
«Дальнейшие наценки зависят от того, до какой степени мы быстро будем работать по локализации тех производств, которые есть: «Москвич», «Лада» «Киа». Как только мы создадим свое производство, точнее сказать, возродим, то мы сможем управлять ценой, а пока китайцы диктуют правила», — объяснил Дмитрий Попов.
По данным автоэксперта, наценка на китайские марки в России сейчас составляет до трети цены.
«С заявления тех кто, из наших экспертов недавно вернулся из Китая и был в их автосалонах, у нас чуть ли не на треть дороже китайские авто, чем стоимость, по которой они там продаются. Наценка образовывается в связи с транспортными накладными и все равно сверху еще наценивается на треть», - объяснил спикер.
Примерно такие же данные у автоэксперта Анны Мякининой. Она также не исключила роста цен, в случае, если рынок создаст дефицит предложения.
«Не исключено, что рынок может создать дефицит предложения, чтобы подняться еще в цене. Возможно даже, на 5-7%. На данный момент спрос со стороны потребителей не подавил предложение. Наценка, по некоторым данным, составляет 30-40% от стоимости, что в масштабе себестоимости довольно много. Из чего она может складываться — это и логистика, и увеличение спроса, экономические вводные», — отмечает Анна Мякинина.