По данным Moody’s Analytics, к концу 2023 года Китай может обогнать Японию и стать крупнейшим в мире экспортером автомобилей.
«Китай заставил всех обратить на себя внимание во время пандемии, обогнав Южную Корею в 2021 году и Германию в 2022 году, что сделало его вторым по величине экспортером автомобилей», — говорится в отчете агентства.
Растущий спрос на электромобили привел к тому, что общий объем экспорта автомобилей из Китая превысил уровни, наблюдавшиеся до пандемии.
Как отмечает CNBC, в первой половине 2023 года денежные поступления в Китай от экспорта электромобилей удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения, общий экспорт автомобилей из Японии и Таиланда, который включает как традиционные автомобили, так и электромобили, еще не вернулся к уровню до пандемии.
Китай может похвастаться конкурентным преимуществом в производстве литий-ионных аккумуляторных элементов, что Moody’s назвало фактором, играющим автопроизводителям на руку, когда речь идет о затратах на производство электромобилей.