Минпромторг предложил начать эксперимент по маркировке безалкогольных напитков

Минпромторг предложил начать эксперимент по маркировке безалкогольных напитков
Фото: avatars.dzeninfra.ru

Министерство промышленности и торговли РФ предлагает с 15 мая нынешнего года начать экспериментальную цифровую маркировку отдельных видов производимой в нашей стране безалкогольной продукции.

Согласно проекту постановления, который уже опубликован на портале проектов нормативных актов, эксперимент должен продлиться до 1 февраля 2024 года, при этом участие в нем для производителей безалкогольной продукции станет сугубо добровольным. Конечной целью эксперимента должна стать апробация механизмов цифровой маркировки для таких товаров, а также защита интересов всех участников этого сегмента рынка — как производителей, так и потребителей.

«Стоит отметить, что у большинства производителей безалкогольных напитков уже есть опыт работы с маркировкой: они зачастую являются участниками оборота упакованной воды, молочной продукции, а также пива, в отношении которых уже введена обязательная маркировка. Участники понимают особенности работы типовых технических решений, а у ряда предприятий уже установлено необходимое для маркировки оборудование», — объяснили представители ведомства.

Планируется маркировать различные соки (фруктовые, овощные и ореховые), квасы, морсы, компоты, минеральные воды, «газировки» с добавлением сахара, а также напитки, созданные на основе сои и орехов.

До 30 мая необходимо будет разработать методические рекомендации по проведению эксперимента, требования к соответствующей информационной системе и условия ее защиты. Эта работа будет проводиться сразу несколькими федеральными ведомствами, среди которых Минпромторг, Минсельхоз, Минцифры, ФНС, ФТС, Минприроды, ФСБ и другие.

Оператором эксперимента должна стать компания «Оператор-ЦРПТ», которая занимается техническим сопровождением российской системы «Честный знак». С ее помощью власти РФ, начиная с 2019 года, борются с незаконным оборотом товаров. Сейчас к системе цифровой маркировки «Честного знака» подключены производители молочной продукции, бутилированной воды, лекарств, табака, духов, обуви, фотоаппаратов, шуб, шин и товаров российской легкой промышленности; с 1 апреля 2023 планируется начать постепенную маркировку пива и слабоалкогольных напитков.