Индия и Китай занимают практически 80% российского экспорта нефтепродуктов. Азиатский рынок для Москвы уже давно стал ключевым. Тем не менее дисконт для Нью-Дели был сокращен в 7 раз, пишет РИА Новости.
Практически 40 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов было отправлено с западного на восточный рынок в прошлом году. Часть сырья перепродают в ЕС. Москва прочно утвердилась на индийском рынке. Резкое увеличение закупок российского НПЗ Индией поспособствовало увеличению цен.
«В подобных условиях давать большие скидки отечественным поставщикам нет никакого резона: если индийские предприятия не станут покупать, это сделают другие потребители — в первую очередь китайски», — прокомментировал независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов.
Saudi Aramco ежемесячно увеличивает цены на ресурсы для азиатских регионов, в результате они вынуждены выходить на российский рынок. Из-за смены механизма торговли была отменена скидка на нефтепродукты. Раньше нефть продавали с большим дисконтом.
Кроме того, эксперты отмечают, что антироссийские санкции практически не повлияли на экспорт нефтепродуктов в Азию. При этом волноваться о сокращении экспорта больше не стоит. Это стабильное решение.