Павел Шапкин, возглавляющий Национальный союз по защите прав потребителей, выступил с инициативой перед лицами государственной власти, настаивая на необходимости повышения надзора за деятельностью производителей и распространителей косметической продукции, сообщает издание «Известия».
В отправленном обращении, которое было направлено заместителю председателя правительства Денису Мантурову и руководителю Минпромторга Антону Алиханову, Шапкин детально излагает факторы, подтверждающие критическую необходимость введения дополнительных регуляторных мер. Среди приведенных аргументов он подчеркивает, что на этикетках 95% косметических товаров информация представлена преимущественно на латинице, что существенно осложняет её восприятие покупателями. Кроме того, он указывает на проблему мелкого и трудночитаемого шрифта при описании состава продукции, а также на отсутствие каких-либо сведений о составе по меньшей мере у трети товаров, представленных на полках магазинов.
Шапкин выступил с инициативой быстрее внедрить систему маркировки продукции для регулирования рынка косметических средств. В настоящее время тестирование маркировки ещё продолжается и завершится 28 февраля 2025 года. После завершения экспериментального периода предполагается постепенно осуществить внедрение данной системы на протяжении следующих двух с половиной лет.