Бизнес-тренер Варданян: Предупреждение ФАС заставит маркетплейсы слушать продавцов

Бизнес-тренер Варданян: Предупреждение ФАС заставит маркетплейсы слушать продавцов
Фото: unsplash.com

ФАС вынесла предупреждение Ozon. В услуге «Баллы за скидки» разглядели признаки нарушения антимонопольного законодательства, сообщили в пресс-службе ведомства.

Речь идет о навязывании участия в услуге «Баллы за скидки» продавцам площадки.

Эксперт по масштабированию на маркетплейсах Тигран Варданян в беседе с корреспондентом Finfeel.ru высказал мнение о том, что предупреждение ФАС заставит задуматься и другие крупные площадки.

«Как мне кажется, конкретно в маркетплейсах осознают, что навязывать продавцам и клиентам дополнительные расходы – это неправильно. И такое наблюдалось. Но пока за это не ругали, маркетплейсы продолжали этим заниматься. Есть еще один момент: маркетплейс, скорее всего, искал способ усилить продажи, заинтересовать клиентов и поставщиков, а в итоге оказалось, что это для них это не рентабельно. Предлагаемая опция оказалась невыгодна клиентам и поставщикам», — говорит Тигран Варданян.

Эксперт также отметил, что последнее время расходы продавцов на маркетплейсах неуклонно растут. Компании вынуждены щедро делиться с площадкой.

«Многие компании, которые работают с маркетплейсами, заметили, что за последние 4 года, сумма расходов у них увеличилась. То есть расходы на маркетплейсы в годовом эквиваленте стали больше в 2,5 раза. Компании вынуждены отдавать львиную долю своих доходов этим платформам, чтобы и OZON, и подобные ему структуры постоянно развивались», — говорит эксперт.

По мнению Тиграна Варданяна, торговые интернет-площадки нуждаются в контроле со стороны государства. Это позволит избежать многих проблем, и для покупателей, и для продавцов.

«Доселе контролирующих органов над маркетплейсами не было. Из-за отсутствия регулирующего органа над маркетплейсами очень сложно заранее этим системам сказать, что можно делать, а что нет. Главная цель – сделать так, чтобы эти площадки стали максимально удобными и поставщикам, и покупателям», — говорит эксперт.

Помимо навязывания участия в акции ФАС усмотрела в действиях маркетплейса другие нарушения: ограничения при размещении контактной информации продавцов, а также неясную процедуру расторжения договоров. Кроме того, выявлены случаи необоснованного отказа определенным продавцам в заключении договора.

Подписывайтесь на Finfeel.ru в Дзен, Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках