Эксперты о пошлинах на товары зарубежных маркетплейсов: российские площадки привлекательнее

Эксперты о пошлинах на товары зарубежных маркетплейсов: российские площадки привлекательнее
Фото: unsplash.com

Уже в ближайшем будущем заказы физлиц на зарубежных маркетплейсах могут перестать попадать под беспошлинный порог и будут облагаться ввозными сборами, сообщают «Ведомости». Участники Евразийского экономического союза договорились об изменениях 25 декабря прошлого года.

Нововведения предполагают появление такого понятия, как товары электронной торговли.

«В отношении товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, подлежат уплате таможенная пошлина в отношении товаров электронной торговли и в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена [ЕЭАС], – налоги», – говорится в протоколе решения членов ЕАЭС.

Тигран Варданян, эксперт по масштабированию на российских маркетплейсах, уверен, что поправки в законодательстве об отмене беспошлинного ввоза вводятся неслучайно.

«У нас вырисовывается валютно-экономическая зона Российской Федерации, в рамках которой входят, по оценкам разных экспертов, не только страны ЕАЭС, но и весь арабский мир: Иран, Восточная Европа, соответственно, Турция и частично Ближний Восток. И вот эту область нужно будет развивать и брать под свой контроль. Для реализации такой стратегии необходимо создать инструменты, позволяющие развитие экономики внутри упомянутых мною регионов. Исходя из этой логики, выгоднее производить товары внутри своей страны и данного региона и производить товарооборот для российских потребителей и потребителей в рамках валютно-экономической зоны».

Предприниматель считает, что для реализации стратегии, намеченной государством, необходимо поддержать отечественные маркетплейсы и обеспечить им преимущество над зарубежными. Эта же мера призвана подтолкнуть процесс импортозамещения.

«Цены на зарубежных маркетплейсов должны пойти наверх, чтобы появились ниши или пустые пространства, которые позволят развиваться российской экономике. Это заставит усиливать в РФ производственную составляющую. Потому что у нас очень большой пробел именно в производственных нишах. И поэтому мы все покупаем за рубежом».

Экономист и политолог Никита Масленников уверен, что и сейчас граждане РФ нечасто делают крупные покупки за заграничных маркетплейсах. Эксперт также считает, что введенные меры могут дать новый стимул импортозамещению.

«В нашей стране не более одного процента населения заинтересованы в приобретении товара через зарубежные маркейтплейсы. Теперь после отмены беспошлинного ввоза такой категории товаров покупать их через знаменитые иностранные платформы станет намного дороже. Тем не менее, люди, которые очень желают купить то, что они не могут найти внутри страны, как мне кажется, не будут жалеть денег. Остальные начнут искать альтернативу нужным товарам внутри РФ. Это, кстати, стимул для наших производителей расширить ассортимент и снабдить рынок новыми товарами, чтобы у россиян был больший выбор».