Японская автомобильная компания Nissan достигла положительных результатов в производстве, продажах и экспорте своих автомобилей. Такие выводы были сделаны на основе отчета за ноябрь 2023 года.
В производственном секторе Nissan заметен значительный рост. В ноябре 2023 года было произведено 63 535 легковых автомобилей, что на 25,7% больше, чем в 2022 году. В период с января по ноябрь общее производство легковых автомобилей составило 591 677 единиц. Это на 31,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В этом году в Японии было произведено 68 683 автомобиля, а в других регионах – 248 550 единиц. Глобальное производство автомобилей Nissan в ноябре составило 317 233 единицы, что на 27,4% больше, чем в 2022 году.
Продажи Nissan также продолжают расти. В ноябре было продано 19 298 легковых автомобилей. Это на 1% меньше, чем в прошлом году, однако общие продажи за 11 месяцев 2023 года составили 229 420 единиц. Этот показатель вырос на 5,4% по сравнению в 2022 годом.
Продажи коммерческих автомобилей в ноябре увеличились на 41,9%. На японском автомобильном рынке было продано 38 744 автомобиля (+4,9%). За пределами Японии продажи увеличились на 28%. Глобальные продажи Nissan в ноябре составили 282 327 единицы (+24,2%).
Компания также продемонстрировала рост экспорта своих автомобилей. В ноябре экспорт из Японии составил 43 795 автомобилей. Этот показатель на 23,5% больше, чем в прошлом году. За 11 месяцев было экспортировано 382 198 автомобилей. В 2022 году компания экспортировала лишь 248 021 автомобиль.
В таблице видно, что в этом году большая часть автомобилей была экспортирована в Северную Америку (21 357 единиц). В Европу было отправлено 10 165 единиц, а в другие страны – 12 273 единицы. Экспорт в Европу в этом году вырос на 146,6% по сравнению с 2022 годом.
Компания добилась таких результатов благодаря изменению ценовой политики, расширению ассортимента и увеличению производства. По словам генерального директора Nissan Макото Учиды, во втором полугодии они решили проблемы с логистикой. Они также изменили цены на некоторых рынках, включая Южную Америку и Юго-Восточную Азию.
Компания успешно внедрила принципы бережливого производства. Это помогло сделать его более быстрым и эффективным, а также снизить затраты. Кроме того, Nissan начал плотное сотрудничество с Renault и Mitsubishi. Это позволило компании значительно расширить свое присутствие и увеличить экспорт автомобилей.