Сотрудники ФСБ и МВД ликвидировали крупный виртуальный узел связи, который использовался украинскими call-центрами для телефонного мошенничества и вымогательства в особо крупном размере. Об этом сообщает пресс-служба МВД РФ.
Мошенники звонили жертвам из-за рубежа и представлялись сотрудниками банков или правоохранительных органов. Втираясь в доверие, они вымогали деньги у россиян, а потом цепочками финансовых операций переправляли украденные деньги на счета в украинских банках. Деньги обманутых россиян злоумышленники использовали для финансирование нужд Вооруженных сил Украины. Пойманные правоохранителями преступники предоставляли мошенникам мощности для подмены телефонных номеров на российские.
«Предварительно установлено, что международная криминальная схема функционировала с 2022 года. Злоумышленники обеспечивали работу специального оборудования, которое позволяло подменять номера звонивших из-за рубежа аферистов на российские. Мошенники представлялись сотрудниками финансовых учреждений и правоохранительных органов, после чего убеждали россиян перевести сбережения и кредитные средства на так называемые безопасные счета», - сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.
По данным следствия, с помощью только одного узла связи злоумышленники смогли обокрасть людей на сумму свыше 7 миллиардов рублей. В домах и офисах задержанных уже провели обыски. Мероприятия прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Сочи.
«Обнаружено и изъято серверное оборудование, средства связи, устройства по агрегации сим-карт, ноутбуки, значительное количество денежных средств в рублях и иностранной валюте, автомобили премиум-класса, документация и другие предметы, имеющие доказательственное значение», - сообщила Ирина Волк.
В данный момент пять членов группы заключены под стражу. Задержанным предъявлено обвинение и грозит до 10 лет лишения свободы. Как сообщили в МВД, следственные мероприятия по делу продолжаются.
В последнее время телефонные мошенники стали искать новые схемы обмана. В частности, злоумышленники начали использовать специальное программное обеспечение, чтобы имитировать голоса. Это притупляет внимание жертвы и вынуждает сообщать личные данные, а также совершать денежные переводы. Об этом в начале января предупреждал Банк России.
«Никогда не пересылайте в мессенджерах и социальных сетях сведения из документов, не вводите на сомнительных сайтах свои данные. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе лиц, поступающей по телефону», — указали тогда в ЦБ.
Ранее Finfeel.ru сообщал, как можно выяснить, не оформили ли мошенники кредит на ваше имя. Сегодня проверить всю информацию можно онлайн.