Австралийский балет отметил свое 60-летие грандиозным гала-представлением, которое сосредоточено на настоящем моменте и достижениях компании. Информацию передало издание The Independent.
На мероприятии новый директор Дэвид Холберг отметил историческую связь труппы с Британским Королевским балетом, однако основное внимание в этой программе уделялось более современным работам, отражающим разносторонность и уверенность коллектива.
Издание отмечает, что влияние Нью-Йорка, связанное с периодом, когда Холлберг был звездой Американского театра балета, четко ощущалось на представлении. Начало спектакля было необычным с отрывком из «Арлекинады», созданной востребованным хореографом Алексеем Ратманским.
Ратманский переосмыслил позднюю работу оригинального хореографа «Спящей красавицы» Мариуса Петипа. Он воплотил остроумные шаги и элегантную игривость в гирляндах танцев и кордебалете со шляпами, украшенными лепестками. Маркус Морелли блестяще справился с ролью бегущего героя, а Шарни Спенсер проявила уверенность в роли балерины.
Вторая часть спектакля, «Везде, куда мы идем», созданная для New York City Ballet Джастином Пеком, впечатлила многочисленным актерским составом, двигающимся по четким линиям под музыку Суфьяна Стивенса. Полосатые костюмы, созданные Джени Тейлор, придали спектаклю морскую атмосферу, а сам Пек добавил свежести и оригинальности в постановку. Женщины парили в групповых упражнениях, поддерживаемые как женщинами, так и мужчинами, и индивидуальности буквально выделялись из общей массы танцоров.
Это гала-представление было поистине великолепным праздником, отмечающим богатое наследие Австралийского балета и одновременно представляющим современное творчество и таланты компании, сообщает издание.