Телефонные мошенники стараются выбирать своими жертвами людей, у которых низкая стрессоустойчивость и повышенная тревожность. Об этом в беседе с Finfeel.ru рассказал психолог Алексей Вилков.
По словам специалиста, аферисты при звонке всегда пытаются «просканировать» психологические особенности личности. Если у предполагаемой жертвы повышенная тревожность или внушаемость, злоумышленник постарается втереться в доверие и добиться преследуемых целей.
«А какие это цели? Заполучить денежные средства у своей жертвы. Когда мошенник звонит человеку, который переживает стресс или эмоциональную подавленность, эти состояния злоумышленником быстро считываются, и он примерно понимает, за какие веревочки нужно дергать, чтобы жертва начала действовать по его указке», - объяснил психолог.
Не секрет, что часто телефонные мошенники выдают себя за представителей надзорных органов. И это обстоятельство, заметил Вилков, лишает эмоционально нестабильного человека шанса включить критическое мышление в нужный момент.
«Человек в стрессе, ему звонит условный сотрудник ФСБ, что его вгоняет в еще большую эмоциональную яму. Критическое мышление мгновенно покидает чат, жертва внемлет каждому слову афериста, предполагая, что на том конце трубки представитель правоохранительных органов и ослушаться его он никак не может», - привел пример эксперт.
Именно по этой причине многие люди не могут сразу сориентироваться и понять, что их разыгрывают мошенники.
Спикер уточнил, что чаще всего на манипуляции злоумышленников ведутся пожилые граждане, люди с нестабильной психикой, и лица, переживающие стрессовые состояния.
«Еще один ключевой момент! Аферисты темой для обсуждения выбирают крайне важные аспекты жизни человека: финансы, уголовные преступления, проблемы с родными. То есть они начинают спекулировать на темах, которые непременно заставят собеседника, как минимум, заинтересоваться и не бросить трубку сразу», - добавил Вилков.
Психолог напомнил о правилах поведения при поступлении звонка от мошенника. Непременно нужно уточнять данные сотрудника и подразделения, откуда поступил звонок. Следует попросить собеседника дождаться, пока в ведомстве, банке или организации, которую он представляет, подтвердят его личность. Спикер напомнил, что никакую личную информацию нельзя сообщать третьим лицам.