Эксперт предрек Google потери из-за платного поиска с ИИ

Эксперт предрек Google потери из-за платного поиска с ИИ
Фото: unsplash.com

Поиск через систему Google с использованием искусственного интеллекта может стать платным. Об этом сообщает издание Financial Times, ссылаясь на информированные источники. Речь идет об обработке запросов и предоставлении результатов с помощью Gemini, корпоративного чат-бота Google. Премиальные функции данного бота уже доступны в других онлайн-продуктах Google, таких как Gmail и Google Docs.

Координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев в беседе с корреспондентом Finfeel.ru выразил сомнение, что интернет-пользователи будут активно пользоваться платными функциями для поиска в Google. Напротив, по мнению эксперта, американский IT-гигант лишь потеряет от таких нововведений.

"Скорее всего, в этой ситуации пользователь "проголосует кошельком" и уйдет за привычным ему изначально бесплатным поиском, в том числе в альтернативные поисковики с применением ИИ. Сам же Google потеряет на обучении своего поискового ИИ, так как он самообучается в том числе за счет реальных запросов пользователей, а не только в период тестовой эксплуатации перед полноценным выходом на рынок".

Урван Парфентьев

Руководство Google еще не приняло окончательное решение о запуске платных возможностей. В случае положительного решения, компания будет искать подходящее время для их внедрения. При этом базовая возможность традиционного интернет-поиска останется бесплатной.

Поиск Google с функциями ИИ тестируется с мая 2023 года. В данный момент он доступен ограниченному числу пользователей, имеющих платную подписку Google One с дополнительным облачным хранилищем. Поиск с ИИ предлагает детальные ответы на вопросы и предоставляет ссылки на дополнительные материалы.

Ряд экспертов, на которых ссылается газета Financial Times, считают, что внедрение искусственного интеллекта может негативно сказаться на доходах Google от рекламы. Благодаря ИИ интернет-пользователи смогут сразу получать больше информации, при этом отпадет необходимость лишний раз переходить на сайты рекламодателей. Сейчас реклама приносит компании более половины выручки. В прошлом году эта сумма составила $175 млрд.

Подписывайтесь на Finfeel.ru в Дзен, Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках
0 комментариев