Юрист Кваша назвал уязвимые места «второй руки» для пенсионеров

Юрист Кваша назвал уязвимые места «второй руки» для пенсионеров
Фото: unsplash.com

Центробанк России заявил о необходимости внедрения в банках услуги «второй руки» для клиентов в возрасте, чтобы привлекать доверенное лицо для подтверждения банковских операций и избежать обмана со стороны мошенников. Об этом рассказала депутатам Госдумы глава Банка России Эльвира Набиуллина. Юрист Дмитрий Кваша объяснил корреспонденту Finfeel.ru, какие пробелы могут быть у данного сервиса.

Речь идет о том, чтобы дать возможность клиенту закрепить механизм «второй руки»: назначить близкого человека, доверенное лицо, которое будет блокировать подозрительный перевод. Сейчас такой сервис носит рекомендательный характер, но ЦБ вышел с инициативой сделать его обязательной услугой.

Дмитрий Кваша считает, что идея здравая и нужная, но вопрос состоит в том, чтобы максимально эффективно ее реализовать на практике. К тому же эксперт уверен, что такой сервис должен быть бесплатным.

«В целом, инициатива достаточно хорошая. Вопрос в том, как она будет реализована. И смущает тот момент, что банки делают ее платной. Но в целом, инструмент «второй руки», когда у человека появляется контролирующий человек, который в здравом и твердой памяти поможет ему стопорнуть операцию. Потому что чаще всего мошенники действуют на сознание таким образом, что все такие вопросы с отчуждением, переводом денег на чужие расчетные счета производятся в состоянии аффекта. Если будет привлекаться третье лицо, то, естественно, таких операций будет гораздо меньше. Конечно, все мошеннические операции таким образом не предотвратить, потому что переводы мы застопорим третьим лицам. Что касается снятия с банковских счетов и потом последующим переводом уже по реквизитам другой карты, здесь большой вопрос. Так же, как и со снятием кредитных средств. Надо понять, на какие именно операции будет распространяться элемент второй руки», – объяснил эксперт.

Специалист также отметил, что необходимо избежать злоупотреблений этих самых доверенных лиц и обезопасить клиента от их вероятного злого умысла.

«Люди, которые дали такое право третьим лицам, не попадут ли от них потом в зависимость? Как снять эту опеку с себя, если вдруг лицо действует не совсем порядочно, либо не в твоих интересах. Но в целом, если услуга будет как-то грамотно реализована, то через систему «второй руки» детей, близких, родственников более, можно предотвратить кучу ошибок со стороны взрослого населения при контакте с мошенниками», – заключил юрист.

Похожий сервис сегодня есть у Сбербанка. Доверенное лицо узнает о переводах клиента в «Сбербанк Онлайн», оно имеет право отклонять или подтверждать действия. Если банк не получит ответа от доверенного лица за 12 часов, то он отклонит операцию. Но на сайте услуги указано, что сервис прекратит работу с 1 июня 2024 года.

Ранее Finfeel.ru рассказывал о новых уловках мошенников, которые стоит знать. Среди них, в том числе, попытки обмана от лица якобы налоговой службы, пуши с «просьбой подтвердить данные Госуслуг» и другие.

Подписывайтесь на Finfeel.ru в Дзен, Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках
0 комментариев