Предпочтения россиян в алкогольных напитках изменились за 50 лет

Предпочтения россиян в алкогольных напитках изменились за 50 лет
Фото: Unsplash.com

Россияне за 50 лет поменяли свои предпочтения в алкогольных напитках*. Однако пиво по-прежнему остается самым популярным из них. Его стали пить в стране в три раза больше. Об этом говорят данные исследования, проведенного кредитным рейтинговым агентством «Национальные Кредитные Рейтинги».

Так, потребление пива достигло чуть более 52 литров в год на душу населения. При этом в 2010 году отмечались рекордные значения — 70 с лишним литров на душу наседения. Скачок популярности произошел после 2000 года, потребление пива возросло в три раза.

А вот вина россияне за последние полвека стали пить меньше вдвое. В 2022 году на душу населения ушло 6,2 литра напитка в год, в 1975 году показатель приближался к 13 литрам. Вместе с тем продажи вина уменьшаются и в глобальных масштабах. По результатам 2023 года в мире продажи вина достигли минимальных цифр с конца 90-х.

Водка же теряет позиции. Пиковые значения ее потребления в России фиксировались в 1995 году. С того года спрос на напиток ежегодно падает.

В прошлом и позапрошлом годах общее потребление алкогольных напитков в России было статичным. Эксперты связывают это с размерами доходов населения.

Ранее Finfeel.ru рассказывал, как выбрать самый вкусный сыр.

*Употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Подписывайтесь на Finfeel.ru в Дзен, Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках
0 комментариев